Ваш город: Москва

Что делает Orbea Alma уникальным?

Низкий вес, повышение комфорта за счёт геометрии, FlatMount крепления тормозов, короткий шток, короткий вынос и длинная рама — всё это тренды, которыми живёт мировая велосипедная индустрия. Каждый производитель понимает эти тренды по-своему и Orbea не исключение, что отражено в новом поколении Alma

Последнее обновление хардтейла произошло в 2017 году и было приурочено Олимпийским играм. Интересно, чему приурочено нынешнее обновление.... В общем-то и не важно чему, главное результат, который, кстати, порадует даже самого искушенного райдера.

Вес

Orbea Alma представлена в трёх разных рамах.

Наиболее технологичная из них выполняется монококом из OMX карбона и весит 830 граммов (в среднем размере, здесь и далее). Да, всё на уровне. С таким болидом можно спокойно целиться на подиум.
Средняя по технологичности рама выполняется также из карбона монококом, но теперь из OMR, что, тем не менее, обеспечивает вес 1100 граммов.
Алюминиевая версия набирает 1650 граммов и здесь стоит пояснить немного.

Как уже стало понятно, OMX карбон отличается самым высоким показателем прочности при самом малом весе. OMR модификация с усредненными характеристиками является неким стандартом для индустрии.
С алюминием тоже всё ясно, он держит свои позиции прочно многие годы и достойных альтернатив ему пока не предвидится. Однако, если знать, что когда-то алюминиевый Specialized S-Works весил столько же, то начинаешь осознавать уровень технологичности Orbea Alma.
Карбоновых рам предусмотрено по три комплектации в каждом из вариантов, OMX и OMR. Алюминиевых рам HYDRO предусмотрено четыре комплектации.

Рама и немного геометрии

В тренде комфорт, в почете жёсткость и, как итог, подседельный штырь выбран диаметром 27,2 мм. Да, райдер должен себя чувствовать комфортно, поэтому в компании решили воспользоваться меньшим диаметром. В качестве бонуса очередная экономия веса.
Для тех же, кому важнее практичность, а не экономия веса, велосипед комплектуется дропперпостом с тем же диаметром 27,2 мм.

Проводка ICR

Внутренняя проводка ICR реализована таким образом, чтобы в ходу не шумела и на входе не перетиралась. Последнее обеспечивается специальным клиновидным зажимом.
Система внутренней проводки на Alma, надо сказать, одна из наиболее удачных в индустрии, так как кабель заходит в раму довольно рано, что полностью исключает трение оного о рулевой стакан.
Ситуация с трущимися кабелями о рулевой стакан в действительности является стихийным бедствием для большинства велосипедистов. Проблема в том, что стертая краска в месте контакта означает аннулированную гарантию. У всех велосипедов Orbea она пожизненная, если что.

Защита стакана

Кроме того, на карбоновых рамах реализована система предотвращения избыточного поворота руля, при котором зачастую рулём и тормозными ручками повреждается верхняя труба во время транспортировки и падений. В компании Orbea такая система называется Blocklock и позволяет вращаться рулю на 163 градуса. Немаловажной функцией системы становится снижение общего веса велосипеда, так как она открывает дорогу короткому штоку вилки и минимальной высоте выноса над рулевым стаканом. Кстати, это всё относится к трендам.

Защита цепи

Для предотвращения спадания цепи рама заранее укомплектована удерживающим устройством, закрепляемом на кареточном узле. Опция оправдывает свое наличие, когда речь идет о серьезных соревнованиях, для чего, собственно, велосипед и предназначен.

Flat Mount

Крепление тормозов, как уже и говорилось, FlatMount, что, опять же, в полном соответствии с трендами сегодняшнего дня. Такой вид крепления тормозных калиперов еще очень долгое время будет оставаться высоковостребованным, так как позволяет экономить вес. Доступен новый формат на OMX раме, остальные модификации построены в соответствии со стандартом Post Mount.

Orbea Carbon Cockpit

Кросс-кантрийное семейство велосипедов Orbea получило новую уникальную карбоновую систему рулевого управления OC - рулевую колонку, приставку и вынос. OC умеет возить на себе велокомпьютеры, крепление для которых у него имеется, и совместимо оно с большим количеством современных стандартов.

Кареточный узел выполнен по стандарту PF92 (Press Fit) в карбоновых рамах, задние перья способны разместить в себе колеса шириной до 2,4 дюйма, а крепятся те самые колеса на осях. Последнее особенно важно в контексте соревнований и высоких нагрузок.

Верхние перья заднего треугольника сделаны оптимально тонкими, чтобы иметь необходимый уровень... нет не жесткости, а упругости. Да, задние перья выполняют функцию амортизации. Функция же сохранения торсионной жесткости ложится на кареточный узел и рулевую трубу. Верхняя труба в месте крепления к рулевой обладает наибольшей прочностью и жесткостью, чтобы, повторимся, задать необходимый уровень торсионной жесткости. Хотя ближе к подседельной трубе верхняя труба становится значительно тоньше, чтобы избавиться от лишнего материала, а значит и веса.

По геометрии много говорить не будем, что должно было стать очевидным из подзаголовка. Важно отметить только, что она агрессивна настолько, насколько это надо и изменяется в зависимости от размера рамы. Угол наклона рулевого стакана составляет 68 градусов, а подседельной трубы 74,5 градуса, REACH составляет 426 мм.

Крепление заднего переключателя осуществляется с помощью UDH подвеса, разработанного компанией SRAM, вместо привычного всем петуха. Решение призвано объединить производителей всего мира для облегчения жизни райдера. Больше не придется искать необходимой формы петух на свой велосипед долгие дни, недели и месяцы. Теперь будет только один петух для велосипедов всех марок.

Вилка

В компании Orbea бросили все силы на снижение веса своего детища. Думается, что здесь имеет место быть отслеживание действий широкого круга владельцев хардтейлов, которые частенько грешат покупкой китайских карбоновых вилок.

На самом деле такая тенденция действительно существует, ведь не каждый райдер нуждается в дорогостоящей амортизирующей вилке. Кому-то даже для гонки вполне хватает жесткой, не говоря уже о повседневном применении велосипеда.

Говорить о преимуществах ригидной вилки мы не будем, но отметим, что Spirit Fork от Orbea весит около 500 граммов. Ближайший конкурент с амортизатором набирает почти на 1 кг больше. Экономия веса значительная.

Услышав о чаяниях активных пользователей подобных вилок, в Orbea подсуетились и сделали резиновое покрытие в нижней части перьев. Высота от дропаутов до рулевого стакана составляет 501 мм, что вполне соизмеримо с просаженной на 20% амортизированной вилкой. То есть, геометрия велосипеда остается неизменной, а значит и управляемость его становится весьма предсказуемой в любых условиях.
Конечно, вилка спроектирована специально для Alma, но это не значит, что она не пригодна для эксплуатации на рамах сторонних брендов.

Ну а ценители комфорта обрадуется, большинство комплектаций идут с амортизирующими вилками с ходом 100мм.

Новый Alma собрал в себе невероятное количество трендов и достойно ими распорядился. Гоночная машина с весом рамы в 830 граммов не каждый день выходит в свет, особенно с таким вниманием к мелочам, каким обладает Orbea.

Каталог велосипедов Orbea Alma 2021 года.