Ваш город: Москва

Что делает Orbea Gain уникальным?

Мы разработали Gain, чтобы ваши поездки стали лучше, но не агрессивнее. Результатом концепции Enough Power является исключительно легкий, спортивный и управляемый велосипед — машина, которая отвечает... Так, с видением маркетологов мы ознакомились, хватит. Теперь же пришло время взглянуть на новый шоссейник Orbea Gain глазами не маркетолога, а увлеченного пользователя. Пройдёмся по всем элементам по порядку.

Вы же заметили, что перед вами не просто шоссейный велосипед, а электрошоссейный велосипед? Даже не знаю, есть ли такое слово, но, очевидно, в обиход оно постепенно будет входить, так как индустрия в этом направлении стремительно развивается.

Интеграция

Первое, на что хочется обратить внимание, так это чистый кокпит или, другими словами, полностью интегрированная проводка в руль. И, да, дело тут не в электричестве (в нем тоже, но об этом потом), а в тех других проводах, по которым пока еще осуществляется передача тормозных усилий и переключение трансимиссии. Всё в соответствии с трендами, редкий производитель велосипедов не прячет провода в рулевой стакан. Хотя, кстати, далеко не все производители еще научились так делать и, порой, даже топовый продукт выходит на рынок с этими ужасными торчащими во все стороны проводами.

Учитывая специфику Gain провода всё же некоторую дистанцию преодолевают снаружи, выходя из-под обмотки руля направляясь под нижнюю крышку выноса. Что ж, пара дополнительных витков обмотки позволит их спрятать полностью. Но это не точно. С точки же зрения обслуживания такая система предпочтительнее, так как открывает полный доступ к настройкам высоты руля и смене выноса без демонтажа всех тормозов, тросов и электрических проводов, чем грешат топовые производители. Казалось бы, интеграция — это так современно и продуманно, но, увы, это далеко не всегда так. И даже банальная замена гидролинии превращается в многочасовой квест с почти полной разборкой велосипеда.

Система ICR PLUS

Система ICR PLUS от Orbea проработана специально для Gain, что очевидно при осмотре хотя бы даже нижнего спейсера, под который в верхней трубе сделано углубление. Это вам не какая-то там универсальная рулевая FSA, которую ставят в спешке потому, что на свою разработку времени не хватило.

Освещение

Интеграция освещения действительно хорошо вписывается в концепцию дизайна велосипеда. Сложно критиковать и передний и задний ходовые огни. Чего стоит только совмещение переднего огня с креплением для велокомпьютера. Однако стоит отметить, что для полноценной ночной прогулки такого света недостаточно, по крайней мере переднего. Огни ходовые, и на освещение всего полотна дороги они неспособны. Именно поэтому у Gain есть опция установки полноценного переднего освещения, с которым будет комфортно даже на неосвещенных дорогах. Идея интеграции освещения на электровелосипеде просто шикарна. Каждый, наверняка, хоть раз, но мечтал о том, чтобы после прогулки не требовалось вновь и вновь заряжать аккумуляторы и менять батарейки. Здесь-то фонарики светить могут прям сильно долго, емкость аккумулятора позволяет. И кнопка. Она шикарна.

Скрытый хомут подседельного штыря

После осмотра чистого кокпита с интегрированной проводкой и освещением, в голове начинает потихоньку формироваться вопрос, а глаза так и ищут за что зацепиться. За что зацепиться в месте пересечения верхней трубы с подседельной и верхними перьями заднего треугольника? Седло-то как отрегулировать по высоте? Неужели этот велосипед со встроенным подседелом? Нет, нет, нет. Подседел не встроенный, просто инженеры с дизайнерами, видать, рядом сидели, вот и результат получили приятный для глаз. Электрики там тоже где-то рядом проходили, обращаю так внимание на интеграцию двух элементов, а именно заднего ходового огня и подседельного зажима. Сколько ж лет прошло пока производители научились защищать подседельную трубу и кареточный узел от попадания пыли и влаги через щель в трубе. На Orbea Gain наблюдается высшая ступень развития зажимного дела, болт спрятан от пыли и влаги за подседелом и сбоку нет никаких отверстий. Глазам приятно.

Интеграция проводки электромотора

Вопрос в самом начале про электрическое содержание велосипеда был задан не просто так. Интеграция выполнена действительно продуманно и аккуратно. Провода к заднему мотор-колесу подходят по левому перу, там же располагается электрический разъем для удобного демонтажа колеса. Разъем для подзарядки батареи располагается над кареткой. Ничего не видно. Ничего не выпирает. В этом месте можно даже согласиться с маркетологами, которые вещают следующее: “Зачем проектировать велосипед с отличными ходовыми характеристиками и забывать о деталях дизайна?” И, правда, зачем? Приятно, что Orbea беспокоятся об этом. Хотя бы уже за это компанию можно тихонько начинать любить. И ведь речь идёт не только о Gain, а в целом о велосипедах компании. Про детали там думают давно и красиво. Понимайте последнюю фразу, как хотите) Да, похоже, пришло время поговорить о раме целиком.

Рама и технологии

Рамы Gain делятся на карбон и алюминий.

Карбоновая рама хороша.

Хороша настолько, что все положительные впечатления об интеграции выражены оглядываясь именно на нее. Внутрь каретки и рулевого стакана укладываются усиливающие элементы из полиуретана. Они позволяют снизить общий вес конструкции и повысить жесткость узлов. Карбон используется фирменный, OMR, что означает наличие обычного карбона и несколько усиливающих слоев высокомодульных и высокопрочных волокон всё того же карбона. Есть у компании материал OMX, там обычный карбон практически не употребляется, что положительно сказывается на прочности и низком весе. Однако в Gain OMX не применяется, его оставили для гоночного шоссейника Orca. Так или иначе, а вес рамы электрошоссейного велосипеда составляет всего 1035 граммов в ростовке 53 см. Чтобы было понятно насколько это мало или много, стоит привести в пример гоночный велосипед конкурирующей фирмы из соседней страны.

Он принимал участие в Тур де Франс будучи покрашенным в черный цвет вместо фирменного, так как черная краска оказалась легче на 60 граммов. Итоговый вес рамы гоночного болида под ободной тормоз составил 930 граммов. Прибавьте туда краску и получите 990 граммов. Пелотон таких чудес давно не видел, ведь там даже под дисковый тормоз рамы весят в районе 800 граммов, а под ободной почти на сотню меньше.

В общем, 1035 граммов в раме для не топового электрошоссейника — шикарный результат.

Алюминиевые рамы

По алюминиевым рамам всё стандартно, они выполняются при помощи баттированных труб и их гидроформовки. Дропауты и кареточный узел кованные, что намекает на повышенные прочность и жесткость. Прорезь на подседельной трубе, по классике жанра, развернута к колесу. Ну, это ж алюминий. С другой стороны, в Orbea к алюминию относятся с большим уважением, что прекрасно видно при ближайшем рассмотрении любого их велосипеда.

Геометрия

У нас тут не урок, так что мы коротко и быстро расскажем, что рама выполнена по канонам эндуренс велосипедов. Конечно, Gain не претендует на гоночные трассы, хотя и там себя будет ощущать уверенно. Gain про длительные поездки с комфортом, про покрытие больших расстояний без усталости. Эндуранс геометрия позволяет райдеру выбрать более расслабленную и прямую посадку в ущерб аэродинамике. Велосипедист, которому удобно, будет ехать долго и быстро.

Электрика

Собственно, самое главное в электрошоссейном велосипеде это его мотор и батарея. Велосипед выполняется в соответствии с концепцией Enough Energy, что подразумевает интеллектуальную помощь при педалировании, но не агрессивное в вмешательство в этот тонкий процесс.

Технология EBIKEMOTION X35 PLUS включает в себя мотор-колесо на 36 Вольт и 250 Ватт, максимальный крутящий момент 40 Н•м и скорость 25 или 32 км/ч. Для крейсерской скорости негоночного велосипеда показатели вполне себе удобные, хотя ограничены параметры европейским законодательством. Опять же, этих мощностей и скоростей более, чем достаточно, на таком велосипеде можно ехать долго и быстро. Емкость батареи составляет 248 Вт/ч с возможностью подключения внешней батареи еще на 208 Вт/ч, что в итоге даёт практически 450 Вт/ч.

Взаимодействие системы X35 с человеком происходит при помощи интерфейса iWoc ONE, который реализован через кнопку на верхней трубе и велокомпьютер. Последний покажет всю необходимую информацию по настройкам и параметрам поездки. Разумеется, уровень заряда и уровень помощи райдеру показывается.

Понимает велосипед действия своего владельца по части усилий педалирования с помощью PAS датчика. Кассета закрепляется специальным локрингом с 40 магнитными точками внутри, а на дропауте закреплен сам датчик, так всё и работает. При смене кассеты не спешите выкидывать старый локринг, он является частью системы замера скорости педалирования, на основании которого рассчитывается необходимый уровень помощи.

Так что же делает Orbea Gain уникальным? Ну, вот точно не электронная начинка, а внимательное внимание к деталям. Это не оговорка.

Каталог велосипедов Orbea Gain 2021 года.