Ваш город: Москва

Какие характеристики лыжероллеров влияют на их рабочие качества?

Помощь в создании данного материала нам оказал сотрудник компании «Ювента Спорт» Кирилл Прис. Кирилл на высоком уровне занимается лыжероллерами, в соревнованиях специализируется в коротком и длинном спринте и масс-стартах. В этом сезоне на I этапе Кубка России по лыжероллерам Кирилл выиграл серебряную медаль в 200-метровом спринте и бронзовую – в 20-километровом масс-старте, что позволило ему стать одним из лидеров турнира. Прежде чем перейти к самой теме статьи, предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с Кириллом, в котором он рассказывает, как ему удается сочетать работу и занятия спортом и при этом добиваться столь высоких результатов.

IMG_9926.JPG

Кирилл на пьедестале почета I этапа Кубка России 2021 по лыжероллерам

- Обычно я тренируюсь по утрам перед работой. Стараюсь выделить на тренировку около двух часов, но ровно в 9 утра я должен быть на работе. Но тут было бы желание, а уж время найдется.

- Какие ваши планы? В каких соревнованиях этим летом собираетесь принять участие?

- На I этап Кубка мира по лыжероллерам в Словакию российская команда централизовано не выезжала. Так что мне предстоит чемпионат России в Сарове и через неделю после него – этап II Кубка мира в Эстонии. Ну а дальше в зависимости от результатов. Хотел бы, если результаты позволят, принять участие в чемпионате мира, который пройдет в Италии в сентябре, а также на этап Кубка мира в Ханты-Мансийске.

- Где в основном тренируетесь в Москве?

- Если тренировка на лыжероллерах, то только «Планерная». Я живу недалеко, в Химках, от дома до трассы мне добираться около 15 минут.

IMG_9928.JPG

- Тренируетесь по всему кругу?

- Да, прохожу на тренировках все спуски и подъемы, ничего не срезая. Максимальная скорость, которую мне удавалось развить на тренировке – 83 км/ч.

- Какие роллеры используете для тренировок?

- Использую лыжероллеры французской фирмы Barnett с платформой 530 мм, полиуретановыми колесами и тренировочными подшипниками фирмы Start с густой смазкой.

Длина платформы

Чем короче платформа лыжероллеров, тем она более управляема. Если говорить о лыжероллерах для конькового хода, самую короткую на сегодняшний день платформу имеют гоночные лыжероллеры – 530 мм. Стандартная длина платформы у тренировочных лыжероллеров – 620 мм. Такую платформу, к примеру, имеют коньковые лыжероллеры Start 71. Есть и удлиненные платформы. Например, у лыжероллеров IDT Skate Elite, на которых летом тренируются спортсмены из лыжной сборной команды, длина платформы составляет 715 мм. Такие лыжероллеры значительно более сложны в управлении, однако их работа больше похожа на работу лыж.

Материал платформы

Есть три основных вида материалов, используемых для изготовления лыжероллерных платформ: карбон, алюминий и композитные материалы.

SWIX-TRIAC-CARBON-Classic-2.jpg

Работа карбоновой платформы очень похожа на работу лыжи, она хорошо пружинит, прогибается в момент отталкивания, гасит вибрации – то есть имитирует работу лыжи. Такие платформы, как правило, имеют небольшой прогиб и длину около 600-620 мм. Такие платформы имеют ограничение по весу спортсменов, а также требуют бережного к себе отношения. Бывает, что карбоновые модели лыжероллеров одной и той же фирмы отличаются между собой по жесткости. Например, лыжероллеры Swix Triac Carbon Skate имеют два типа жёсткости (Medium, Stiff), чтобы максимально адаптировать их под вес спортсмена.

Модели с карбоновой платформой:

 

start-80.jpg

Алюминиевые платформы не такие отзывчивые, то есть почти не прогибаются в момент отталкивания, однако они жесткие и прочные, а также гораздо менее требовательны к весу лыжника. Кроме тренировочных моделей, алюминиевые платформы используются в моделях для соревнований, так как в гонках требуется максимальная жесткость при отталкивании, а любой прогиб будет энергию отталкивания гасить.

Модели с алюминиевой платформой:

CR05.jpg

Композитная платформа сделана из дерева, углеволокна и карбона, однако, как правило, имеет металлическую вилку, на которую крепятся колеса. По характеристикам такие роллеры – это компромиссный вариант между карбоном и алюминием: с одной стороны, они весьма неплохо имитируют работу лыж, с другой – они гораздо более прочные, чем карбон. Правда, роллеры с композитной платформой обычно самые тяжелые из трех видов.

Модели с композитной платформой:

Материал колеса

От материала колеса зависит усилие, которое надо прилагать, чтобы заставить роллер катиться. Есть два основных типа материала, из которых изготавливаются колеса для лыжероллеров: резина и полиуретан.

И резиновые, и полиуретановые колеса имеют разную плотность, но если у резины эта разница весьма значительна, то полиуретановые колеса отличаются по плотности не так сильно.

В резиновых колесах для обозначения плотности используется цифровая маркировка, которая штампуется на колесе. У разных фирм – разные цифры, закономерность же заключается в том, что, чем выше цифра, тем мягче резина, а значит – такие роллеры будут более медленными. Так в лыжероллерах финской фирмы Marwe используются цифры 0, 3, 6, 8. У шведских Elpex: 2, 3 и 4. Норвежские Swenor оперируют цифрами 1, 2 и 3.

Если же говорить о гоночных полиуретановых колесах, то их жесткость можно отличить по цвету материала: желтые – самые мягкие, затем идут оранжевые, зеленые и самые жесткие – красные. Подбор колес для соревнований во многом обусловлен весом спортсмена: чем он выше, тем жестче нужно колесо. Так, желтые колеса в основном используются женщинами, мужчины весом до 75 кг обычно выбирают оранжевые колеса и так далее. При выборе более жесткого, чем необходимо, колеса, спортсмен рискует получить недостаточное сцепление с асфальтом.

Размер колеса

В лыжероллерах для конькового хода используются колеса разного диаметра от 70 до 100 мм. Колеса диаметров 70 мм устанавливаются, например, на лыжероллеры Start Skating 71. Благодаря низким колесам на этой модели роллеров легче удержать равновесие, поэтому она подойдет как опытным лыжникам, так и новичкам. На высоких 100-милиметровых колесах баланс удерживать чуть тяжелее, благодаря чему на них лучше отрабатывается этот элемент техники. Также такие колеса используются в соревнованиях, так как при прочих равных они будут быстрее. 100 мм – максимальный диаметр, допустимый в гонках.

Подшипники

В колесах используются керамические и металлические подшипники. Керамика (речь идет о гибридных керамических подшипниках с металлическим ободом) используется в гоночных колесах на лыжероллерах, предназначенных для соревнований. Металлические подшипники используются как для соревнований, так и для тренировок. На металлических подшипниках обычно ставится маркировка ABEC с цифрой 3, 5, 7, 9 либо 11. Эта цифра обозначает точность выточки шара: чем больше цифра, тем выше эта точность, а значит, такой подшипник будет быстрее и надежнее.

Также скорость вращения подшипника зависит от смазки. Густая смазка замедляет подшипник, но при этом он будет дольше служить. Имеет смысл использовать густую смазку в лыжероллерах, предназначенных для тренировок. Жидкая смазка используется в гоночных подшипниках. С ней подшипник вращается намного быстрее, но и быстрее изнашивается.

Колеса и комплектующие для лыжероллеров

Вы новичок, но хотите начать кататься на лыжероллерах? Специально для вас мы подготовили материал, в котором вы найдете ответы на большинство возникающих у вас вопросов: что такое и какие бывают лыжероллеры, где и в чем на них кататься, какие лыжероллеры выбрать – «Лыжероллеры, советы новичкам»